Возврат товара в магазин
Как вернуть товар обратно в магазин?
Покупка новой вещи для многих это радостный и волнительный момент, несмотря даже на то, что иногда бывает больше необходимостью, нежели роскошью, например, покупка чайника или утюга взамен сломанному, одежда, посуда и многое другое. И порой случаются неприятные ситуации, когда дома в процессе пользования вещью, она либо ломается, либо выясняется что она не подходит нам по цвету, комплектации или форме. Что же делать? При соблюдении определённых условий, мы можем вернуть товар назад в магазин. Как и на каких условиях разберем ниже.
На что стоит обратить внимание, покупая товар?
Приобретая товар, стоит обратить внимание на целостность упаковки, вид товара и полноту информации о товаре, которую продавец должен предоставить в полном объеме 一 о его свойствах, правилах эксплуатации, гарантийном сроке, цену либо условия рассрочки и др. Продавец также должен сообщить, если товар уже был в употреблении либо в ремонте, указав об этом письменно, в чеке или на этикетке. При отсутствии таких данных товар является некачественным и лучше воздержаться от его покупки.
К любой покупке следует подойти внимательно и осознанно, ведь не каждый товар можно вернуть или обменять. Законом выделено несколько групп таких товаров, наиболее распространенные из них: медтовары и лекарственные препараты; парфюмерия и косметика; товары и средства личной гигиены; текстиль, стройматериалы, и другие изделия, продаваемые метражом; моющие и чистящие средства, прочая бытовая химия и т.д.Следует иметь в виду, что товар, купленный по скидке либо акции, можно вернуть или обменять на общих условиях, хотя продавец часто заявляет об обратном. Отказываясь вернуть сей товар, или даже просто информируя об этом клиентов объявлением, продавец нарушает законодательство и вводит в заблуждение покупателей.
Как вернуть в магазин товары надлежащего качества?
Мы говорим о товаре надлежащего качества, когда его состояние соответствует обязательным требованиям к нему, установленным законом или договором, что позволяет использовать его по целевому назначению, с пользой для потребителя. У такого товара есть технический паспорт или инструкция, если говорить про технику, на текстиле вся информация указывается на ярлычке (артикул, рост, состав и др.), на ювелирных изделиях указана проба и вес.
Основными законами, регулирующими отношения «продавец-покупатель», являются Закон «О защите прав потребителя» и Гражданский кодекс РФ. Согласно им, мы можем обменять любую покупку, кроме продуктов, не позднее 14 календарных дней со дня её приобретения, на аналогичную у этого же продавца 一 она может быть другого цвета, размера, комплектации, стоимости, которую покупателю следует доплатить при необходимости. Когда сходный товар у продавца отсутствует, покупатель может сдать товар и вернуть за него деньги.
Обязательное условие в случае сдачи товара 一 соблюдение периода возврата (14 календарных дней, не считая день покупки), а также сохранение его товарного вида 一 наличие ярлыков, бирок, пломб, то есть, принимая решение о возврате товара, желательно больше им не пользоваться во избежание повреждения и износа товара. Причем важно понимать, что здесь говорится о заводских этикетках, а не ценнике продавца. Сохранить упаковку вряд ли получится, ведь без ее вскрытия невозможно проверить товар, но если есть такая возможность, то лучше сделать это аккуратно.Бывает, что некоторые крупные магазины, в обход конкурентов, самостоятельно указывают период времени, в течение которого покупатель может вернуть неподходящий товар (например, 30, 60 или 90 дней), но об этом они обязательно информируют покупателя при покупке.
Порядок возврата качественного товара в магазин
- Пишем заявление на возврат товара с указанием причины возврата и желаемый результат 一 возврат денег за товар, замена товара и др. Заявление лучше составить в 2-х экземплярах, чтобы один экземпляр остался у нас на руках с отметкой продавца о получении. Независимо от способа оплаты товара (картой или наличными), в заявлении можно указать предпочтительный вариант для возврата денежных средств. При возврате денег на карту следует предоставить её полные банковские реквизиты. Причем для возврата можно указать и реквизиты другой карты, главное чтобы владельцем карты являлся покупатель.
- Прикладываем чек (квитанцию) об оплате, а в случае его отсутствия, иное доказательство оплаты, например, видеозапись с камеры видеонаблюдения, показания свидетелей и др.
- Во время приема товара продавец должен составить акт возврата, который подписывается сторонами.
- В случае принятия положительного решения о возврате денег покупателю 一 деньги возвращаются в течение 3-х дней с даты получения товара (наличными), при безналичном расчете срок может быть несколько увеличен, это зависит от банка.
- при отказе продавца в решении данного вопроса, мы можем составить претензию руководству магазина и обратиться в суд.
Как вернуть в магазин бракованные товары?
О ненадлежащем качестве товара мы говорим, когда товар не соответствует требованиям, указанным законом, либо целям для которых он используется, иными словами, это товар с недостатками или дефектами. Когда об изъянах товара продавец уведомляет покупателя, указывая это в документах на товар либо чеке, то последний вернуть этот товар уже не сможет.В случае обнаружения дефекта или брака, покупатель может потребовать у продавца заменить товар или вернуть деньги. Продавец должен принять товар с целью проведения оценки его качества и выявленных недостатков путем проведения независимой экспертизы. Продавец несет ответственность только за неисправность товара, возникшую по его вине. При возникновении сомнений в этом, продавцом может быть проведена экспертиза.
Приобретя некачественный товар, покупатель может потребовать от продавца одно из действий:
- Уменьшения стоимости 一 можно требовать только от продавца-посредника, а не у производителя, решение здесь принимается по соглашению сторон либо в судебном порядке;
- замена товара: на подобный или другой товар, но с доплатой. Обмен товара производится в течение 7 дней после обращения, в случае проведения проверки качества товара – не позднее 20 дней; при отсутствии аналогичного товара на замену 一 30 дней;
- устранения дефекта (брака) продавцом 一 на время ремонта можно требовать предоставить похожий товар. На время ремонта гарантия на товар продлевается. При проведении ремонта покупателем самостоятельно, за свой счет, предоставив доказательства его проведения, он может потребовать от продавца возместить его стоимость. Продавец должен оплатить эти затраты не позднее 10 дней с даты такого обращения;
- полностью вернуть стоимость покупки.
Что такое гарантийный срок?
Гарантийный срок 一 это отрезок времени, когда покупатель может обратиться к фирме-изготовителю товара либо продавцу, при обнаружении у него дефектов или неисправности, с заявлением об их устранения, а последние должны их выполнить.Гарантия устанавливается на товары длительного использования и начинает исчисляться с факта передачи покупателю, о чем делается отметка в гарантийном талоне, но может начинаться с другого периода времени, например, при торговле сезонным товаром 一 с начала сезона, при доставке товара 一 с даты доставки почтой или курьером и др.
Товар можно вернуть и по истечении гарантийного срока либо его отсутствии, если будет установлено, что товар имел дефект до передачи товара покупателю. При отсутствии гарантийного срока на товар, претензию продавцу можно направить не позднее 2-х лет с момента приобретения товара.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
Рассмотренный выше порядок возврата товара относится к покупкам на рынке либо в оффлайн-магазинах. Приобретая товар посредствам интернета, следует максимально изучить информацию о товаре, условиях оплаты и поставки, а также уточнить информацию о продавце 一 его наименование, юридический адрес. Любой товар, купленный в интернет-магазине (кроме вещей, сделанных по заказу 一 пошив одежды, гравировка и др.) можно вернуть на общих основаниях 一 через обращение к продавцу с требованием о возврате и приложением документа об оплате 一 чека либо иных доказательств оплаты (например, скриншот чека с приложения телефона и др.). При отсутствии оплаты товара, отказаться от него можно в любое время. При сдаче товара составляется акт, подписанный сторонами.Деньги продавец должен вернуть не позднее 10 дней с даты заявления о возврате. Покупатель осуществляет доставку товара, при возврате, за свой счет. Если продавец не вернул деньги в указанный срок, то следует направить ему претензию об этом и после обратиться в суд, собрав всю необходимую информацию 一 скриншоты переписки с продавцом, сам товар и гарантийный талон на него, документ об оплате и др.
На сегодняшний день, при большом выборе товара, множестве магазинов и интернет-площадок на которых можно его приобрести, очень важно знать свои права как покупателя, ведь в процессе купли-продажи мы можем сталкиваться с любыми ситуациями 一 это и незнание закона обеими сторонами или одной из них, нежелание продавца принимать обратно товар и другие. Поэтому, чтобы подстраховать себя, независимо от наименования товара и места совершения покупки, способа ее оплаты, покупая новую вещь, во время первых 2-х недель с момента покупки следует сохранить чек либо квитанцию об оплате, пломбы, бирки, этикетки на новой вещи, стараться максимально аккуратно ей пользоваться, чтобы сохранить первоначальный вид. Выполнив все эти условия можно смело обращаться в магазин и отстаивать свои права на замену или возврат товара.