Что делать если неисправен лифт в многоквартирном доме?
Отвечает за содержание лифтовых кабин и относящееся к ним оборудование в многоквартирном доме, обслуживающая компания жилого дома или ТСЖ, которая заключает договор на его ремонт и обслуживание со специализированной организацией, имеющей лицензию. Информация о выбранной компании должна быть указана в самом лифте. При обнаружении неисправности лифта следует обращаться в УК.
Самая распространённая ситуация – остановка лифта во время движения. Если в сломанном лифте оказались люди, следует звонить в аварийную службу, диспетчеру, в УК и по любому номеру, указанному в лифтовой кабине. Высвободить людей из такого лифта, согласно закону, специалисты должны в течение 30 минут.
Если сломанный остановившийся лифт пустой, то заявку жильцам следует подавать в УК, которая в течение 24 часов после их обращения должна устранить проблему. При подаче заявки по телефону, следует уточнить фамилию диспетчера и входящий номер заявления, чтобы можно было узнать о ходе её исполнения.
Основными неисправностями лифтового оборудования бывают:
· Лифт сломан и не работает· В лифтовой кабине отсутствует свет
· Остановка лифта ниже или выше уровня порога этажа
· Движение лифта прерывисто
· Посторонний шум и вибрация во время движения
· Плохо открываются двери лифта (заедают, открываются не до конца)
· Не работают кнопки в кабинете лифта, в том числе и аварийные и кнопа вызова диспетчера
После подачи жалобы, УК принимает меры для решения проблемы, вызвав для этого лифтеров. Если в течение 24 часов устранить неисправность не получилось, то они должны опечатать лифт и уведомить жильцов о времени окончания ремонтных работ.
Что делать, когда УК не реагирует на жалобу жильцов
Если по истечении суток после подачи жалобы жильцами о неисправности лифта ничего не изменилось, стоит лично сходить в УК и написать там заявление, которое они должны зарегистрировать, а не проигнорировать как заявку по телефону. Часто случается, что сотрудники УК ссылаются на технические особенности данной модели лифта и пытаются убедить жильцов, что такая его работа норма. По необходимости можно направить жалобу почтой – письмом с уведомлением.
Можно направить в УК досудебную претензию, указав их обязанность по закону содержать общедомовое имущество, в том числе и лифты, ссылаясь на нормы закона.
Если УК не принимает меры и не реагирует на заявление, можно написать жалобу на неё в вышестоящую организацию, которая может провести проверку действий УК:
- Ростехнадзор,
- Жилинспекция,
- Органы прокуратуры
Если после принятых Вами мер и направленных документов, а также проверок вышестоящих органов, УК продолжает бездействовать можно смело обращаться в суд и дополнительно требовать возмещения всех понесённых судебных расходов и компенсацию морального вреда.
При выявлении неполадок или изменений в работе лифта в жилом доме, следует помнить, что своевременное обращение с требованием о ремонте лифтовой кабины позволит предотвратить аварийную ситуацию, ведь малейшие неисправности могут привести к трагедии.
Боритесь за свои права!
Что делать, если вы стали плохо слышать? Нужно ли идти к врачу? Можно ли поддержать слух с помощью...
С 5 апреля 2022 года в России изменился процесс оформления инвалидности. Как теперь оформить инвалидность...
Какие льготы положены пенсионерам в 2022 году? Читайте обо всех нововведениях на сайте журнала Опека!...
Кому присваивают статус «Ветеран труда»? На какие льготы можно рассчитывать в 2022 году? Разберём...