Пансионат на время отпуска
На вопрос - «Чего вам больше всего не хватает?», 90% опекунов ответят, что им не хватает свободного времени. Ухаживая за ослабленным родственником, человек часто отказывает себе не только в отдыхе, но и в необходимом лечении. Замыкаясь на подопечном, опекун теряет себя. Это негативно сказывается на его психологическом и физическом состоянии.
В первую очередь, это потребность пожилого человека в уходе и реабилитации после перенесенных заболеваний. После инсульта или перелома, очень важно не упустить благоприятное время для восстановления. Многие наши подопечные приезжают к нам сразу после больницы.
У нас очень много положительных историй о том, когда человек приезжал после больницы на каталке или в инвалидном кресле, а домой возвращался уже на своих ногах.
В пансионатах есть все необходимое оборудование, разработаны реабилитационные программы. С пациентом работают не только врачи. К реабилитации подключаются: психолог, диетолог, логопед, инструктор ЛФК, физиотерапевт и другие специалисты.
Действия всех сотрудников направлены на то, чтобы поддержать пожилого человека на трудном пути восстановления. Мы верим в каждого нашего подопечного и не позволяем ему опустить руки. Это дает потрясающий результат! Мы добиваемся значительных улучшений в 100% случаях. На ноги встают даже 90-летние люди. Мы в Опеке не считаем престарелый возраст поводом для отказа в реабилитации.
Некоторые наши подопечные приезжают в пансионат на время ремонта. Очень здорово приятно провести время, и вернуться в обновленную квартиру.
Еще одним распространенным обстоятельством обращения в Опеку является болезнь ухаживающего родственника. Человек может заниматься своим здоровьем столько, сколько необходимо, и быть спокойным за своего пожилого подопечного.
Наших постоянных клиентов, которые покупают краткосрочные заезды можно условно разделить на три группы.
Работающие опекуны, которые регулярно выезжает в командировки и рабочие поездки.
Семьи, которые пользуются услугами одной сиделки, и, на время ее отсутствия, пожилой человек приезжает в пансионат, как на санаторный отдых.
И опекуны, которые размещают родственников в пансионате на время своего отпуска и праздников. О них я рассказывала выше.
Количество и длительность заездов всегда разная. Главное то, что все наши клиенты знают, что они всегда могут рассчитывать на помощь компании Опека. Ведь разрабатывая наши сервисы и предложения, мы учитываем интересы не только наших подопечных, но и их родственников. Оказывая услуги по уходу за престарелыми людьми качественно и в полном объеме, мы помогаем их родным высвободить время для самих себя.
В этой ситуации есть два варианта. Опекун может назначить представителя. Это может быть другой родственник, сосед или близкий друг семьи. Если такого человека нет, то Опека может выступить в роли приобретателя всего необходимого. Это могут быть лекарственные препараты, одежда и другие необходимые вещи.
Если речь идет о лечении и обследованиях, которые не проводит наша медицинская служба, Опека может обеспечить транспортировку и сопровождение подопечного в другое лечебное заведение. Так же мы обеспечиваем транспортировку наших подопечных из больницы или из дома в пансионат.
Во время проживания в пансионате пожилые люди отмечают для себя массу плюсов. Прогулки, развлечения, вкусная еда, отзывчивость сиделок, общение со сверстниками – все это хочется сохранить. Какой бы ни была забота родственников, дома все равно нет такого разнообразия эмоций. В Опеке все крутится вокруг пожилых людей, и гости это, конечно же, чувствуют.
Есть случаи, когда пожилой человек год не выходил на улицу из-за отсутствия в его доме доступной среды. Конечно, для такого гостя отдых с ежедневными прогулками, и досуговыми мероприятиями становится настоящим праздником.
Бывают случаи, когда в пансионате человек влюбляется. Да, и такое тоже бывает.
Поэтому родственникам приходится уговаривать бабушку или дедушку вернуться домой. Очень часто принимается решение о переезде пожилого человека в пансионат на постоянное проживание.
А те, кто уезжает домой, покидает пансионат с благодарностью и большим желанием приехать еще. Когда наши подопечные приезжают снова, мы стараемся заселить их в комнату, в которой они жили в прошлый раз.
Да, такое иногда происходит. Если человек изначально настроен против пансионата, он может даже начать манипулировать родственниками, вводить их в заблуждение, жаловаться на плохое обращение, голод.
Каждую такую ситуацию мы прорабатываем и разбираем. В первую очередь, мы успокаиваем опекунов. В этом очень помогают камеры. Мы просматриваем записи, где видно, что пожилой человек кушает, выходит на прогулку, общается с персоналом и проживающими.
Параллельно мы подключаем психолога, который ищет причину негативного настроя у подопечного. С учетом индивидуальных особенностей и интересов гостя, мы стараемся вовлечь его в какую-то деятельность.
Подопечному может быть предложен переезд в другую комнату, где у него будут более подходящие по темпераменту соседи. Был случай, когда мы перевели подопечную на другой этаж, и у нее сложилось мнение, что она оказалась в другом пансионате, который ей очень понравился. Несмотря на то, что кухня у нас общая, бабушка утверждала, что кормят в новом пансионате лучше и отношение совсем другое и сотрудники более высокого уровня.
В Опеке родственники могут общаться с управляющей, врачом, медсестрой, старшей сиделкой, культурологом, поварами. Все зависит от того, какой вопрос возникает. Для удобства клиента, мы выстраиваем коммуникацию так, чтобы все его обращения были направлены одному человеку – управляющему, который при необходимости может переадресовать вопрос другому специалисту.
Но, если клиенту удобнее и спокойнее общаться напрямую, то мы предоставляем такую возможность без каких-либо проблем.
Также у нас есть возможность онлайн-общения родственника со всеми специалистами в индивидуальном чате. И какой бы запрос от родственника не поступил, он получает оперативный ответ от специалиста. Это очень удобно, потому что в чате появляется вся информация, касающаяся подопечного, и все специалисты ее видят и могут отреагировать.
Например, если мы пишем в чат, что пожилой человек плохо себя чувствует, врач ограничил прогулки, психолог может оперативно отреагировать и запланировать на это время индивидуальную беседу, чтобы человека поддержать.
Если родственники сильно тревожатся по поводу прогулок или питания, то мы высылаем ежедневные фото, видео отчеты с завтраков, обедов и ужинов. Чтобы клиент мог видеть своего родственника в столовой, оценить разнообразие блюд.
Есть клиенты, которые, наоборот утомляются от постоянных отчетов. У них уровень тревожности ниже, либо они уже давно с Опекой и полностью нам доверяют. Все очень индивидуально.
Также есть общие чаты для родственников. Туда поступает информация об активностях в пансионатах от наших культурологов. Как правило, это небольшие фото и видео зарисовки с занятий, концертов, прогулок и мастер-классов.
Мы пока не практикуем с опекунами психологические сессии, но в процессе общения стараемся оказывать моральную поддержку. Некоторые люди, размещая родственника в пансионат, сомневаются, правильно ли они поступают. На многих до сих пор давят стереотипы из прошлого, что пансионат, это плохо, что нужно ухаживать за родителями самостоятельно, вопреки всему.
Задача психолога помочь человеку справится с этими терзаниями, дать понять, что он поступает правильно. Ведь для многих пожилых людей дома просто невозможно организовать необходимые условия для жизни. Уход, питание, внимание, лечение, развлечения – пансионат обеспечивает комплексный подход.
Ежедневно пожилой человек получает профессиональную помощь и внимание от разных специалистов. Создание таких условий дома стоит очень больших денег, либо вообще невозможны, ведь пансионат обеспечивает пожилому человеку общение со сверстниками и возможность социальной реализации.
В Опеке существуют четкие стандарты работы. Это отлаженный механизм, где каждый специалист четко выполняет свои обязанности. Существует контроль работы пансионатов, поэтому мы можем гарантировать стабильное качество услуг. Ни одна сиделка, даже самая ответственная, не сможет этого обеспечить.
Поздравление от Алексея Маврина - генерального директора и основателя компании «Опека».